Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Обучающий курс «Директор учебного центра»

Аннотация

На курсе мы рассмотрим такие вопросы:

  • Задачи HR-подразделений. Цели УЦ. Оценка компетенций сотрудников компании. Развитие внутренних тренеров.
  • Мотивация сотрудников к обучению. Анализ потребности. Формирование штатного расписания УЦ. Формы обучения. Кадровый резерв. Наставничество. PR УЦ.
  • Финансы в работе Директора УЦ. Эффективность обучения. Нормативные документы УЦ.
  • Создание учебных материалов. Взаимодействие с провайдерами. СДО и управление знаниями. Системность в деятельности УЦ.

Участники

Действующие руководители учебных центров, корпоративных университетов, отделов обучения, а так же те кто стремится занять руководящую позицию.

Программа курса

1. Основы управления персоналом для специалиста по обучению и развитию. Роль корпоративного обучения. Цели УЦ.

  • Цели и принципы управления персоналом организации.
  • Функции по управлению персоналом и их взаимосвязь.
  • Структура службы по управлению персоналом, место обучения и развития в управлении персоналом. 
  • Связь стратегии компании и стратегии обучения/развития.
  • Дилемма подбора/обучения с позиции руководителя.

2Развитие и Обучение: Общее и Отличия.

  • Общее и отличия в Обучении и в Развитии персонала.
  • Технологии и принципы Обучения. 
  • Технологии и принципы Развития

3. Технологии оценки персонала.

  • Компетенции и модели компетенций.
  • Основные методы оценки: проведение интервью, методики наблюдений, тестирование, центр оценки и т.п.
  • Определение ключевых разрывов в компетенциях, выбор методов, форм, видов и способов обучения и развития в соответствии с результатами оценки. 

4. Построение карьеры, мотивация и стимулирование сотрудников к обучению.

  • Индивидуальный план развития и карьеры, цели развития.
  • Формирование мотивации к обучению, стимулирование сотрудников.
  • Профилактика ухода обученного персонала. 

5. Анализ потребности в обучении. Планирование обучения. Создание программ по должностям.

  • Анализ организационной и корпоративной культуры.
  • Назначение УЦ, реальные и озвученные цели.
  • Креатив и понимание требований Заказчика обучения.
  • Анализ ожиданий от процесса обучения.
  • Потребность в обучении/развитии персонала компании.
  • Форматы обучения (очное, дистанционное, тренинг, инструктаж и др.). Выбор формы обучения.
  • Инструменты планирования и организации обучения, взаимодействие с подразделениями компании. 
  • Методология создания учебных программ (набора учебных мероприятий).

6. Определение оптимальной структуры Учебного Центра.

  • Структура УЦ - соответствие потребностям и масштабу задач/компании.
  • Должностные обязанности сотрудников УЦ (функционал). 

7. Построение системы наставничества и коучинга.

  • Основные определения и методики, система подготовки наставников.
  • Почему наставничество и коучинг не работают в большинстве компаний.
  • Лучшая практика построения системы наставничества.
  • Инструментарий наставника: шаблоны, бланки, чек листы. 

8. Создание и развитие Кадрового резерва для различных категорий персонала.

  • Цели создания Кадрового резерва.
  • Планирование, наполнение, отбор участников, развитие кадрового резерва, оценка результатов.
  • Определение преподавательского/тренерского состава.
  • Специфика Кадрового резерва на управленческие должности. Мобильный резерв фронт-офиса.
  • Корпоративная программа МВА. Развитие управленцев, ТОП-менеджеров. 

9. Презентация бизнесу идей обучения и развития. Внутренний и внешний PR, коммуникации и реклама УЦ.

  • Значимость PR для выполнения задач УЦ.
  • Определение целевой аудитории и каналов коммуникации.
  • Бизнес-презентация идей обучения.
  • Технологии повышения статуса УЦ. Инструменты внутренней рекламы процессов обучения и развития.
  • Согласование запросов и возможностей - переговоры УЦ и Заказчика обучения.

10. Финансовый учет и бюджетирование программ корпоративного обучения и деятельности Учебного Центра.

  • Формы бюджета Учебного центра.
  • Принципы создания бюджета УЦ.
  • «Игры» с бюджетом, ошибки в бюджетировании. Согласование бюджета на обучение.
  • Бизнес-кейс «План обучения => Структура УЦ => Бюджет УЦ» (решение подготовленного кейса или кейса участников обучения).
  • Учебный центр - финансовая бизнес-модель.
  • Финансовые и бухгалтерские термины. 
  • Смета расходов, бюджет затрат. 
  • Издержки: постоянные и переменные; прямые и косвенные. 
  • Точка безубыточности. Маржинальная прибыль и т.д. 
  • Финансовые отчеты и их понимание: Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движение денежных средств, Баланс. 
  • KPI учебного центра.

11. Методы оценки эффективности обучения. Управление эффективностью обучения.

  • Основные понятия эффективности обучения. 
  • Бизнес-эффективность, эффективность процесса и результата обучения.
  • Модели оценки эффективности:

                Киркпатрик,
                Филипс (ROI),
                Человеческий капитал,
                Бенчмаркинг (российские и мировые ориентиры),
                Интегральные модели.

  • Кейс: Оценка эффективности проекта обучения, расчет NPV и ROI.
  • Точка возврата инвестиций. 
  • Аудит эффективности обучения.
  • Цикл управления эффективностью обучения.

12. Нормативные документы (положение о корпоративном обучении компании и т.п.).

  • Методическое обеспечение УЦ. Формализация, сохранение и тиражирование наработок внутри УЦ.
  • Стандарты и требования: к программам корпоративного обучения, к преподавателям, к оборудованию и помещению, к учебно-методическим материалам, к процессу обучения. 

13. Учебные материалы, принципы разработки, наполнение.

  • Принципы конструирования учебных материалов
  • Виды учебных материалов и их специфика
  • Создание учебного видео
  • «Геймификация

14. Взаимодействие и переговоры с внешними Провайдерами обучения.

  • Формирование базы провайдеров.
  • Основные формы и процедуры взаимодействия с внешними провайдерами: прямой заказ, тендер, конкурс. Совместное проектирование, переговоры.
  • Оценка провайдера - критерии выбора провайдера и методы получения достоверной информации для принятия решения.
  • Клиентоориентированность сторон. Партнерство во взаимоотношениях. Построение долгосрочных отношений.

15. Построение системы дистанционного, электронного обучения.

  • Основные определения и понятия.
  • Обзор и классификация услуг и продуктов ДО.
  • Построение, внедрение и сопровождение СДО. Проект создания СДО.
  • Подготовка преподавателей СДО.
  • Разработка и Внедрение электронных курсов.  PR электронного обучения.
  • Возможности использования СДО для: автоматизации деятельности, управления УЦ и персоналом.

16. Резюме по курсу.

  • Ответы на оставшиеся вопросы обучаемых
  • Закрытие курса