Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Тренинг «Искусство решения проблем»

Тренинг поиска нестандартных решений

 
Аннотация

Человеку приходится решать проблемы ежегодно, ежедневно и ежеминутно. Большая часть их решается автоматически, на базе прошлого опыта и не загружает мозг изнурительной работой. Однако есть две ситуации, когда такой автоматизм не дает нужного результата: 1) когда проблема возникает впервые и жизненный опыт ничего подсказать не может, и 2) когда одна и та же неделимая цель стоит перед несколькими конкурентами, но достичь ее может только один. Такие ситуации возникают в самых различных сферах человеческой деятельности: в бизнесе, в технике, в науке, в личной жизни, в социальной сфере и т.д.

Уметь увидеть проблему на всю ее глубину, найти ключевое звено проблемной ситуации, выбрать нетривиальный метод воздействия на это звено (а иногда и создать свой, новый метод) – это искусство доступно человеку, мыслящему творчески.

Этот тренинг для тех, кто хочет:

  • Развить в себе творческие способности (а они есть у каждого).
  • Овладеть системным мышлением.
  • Освоить основные творческие методы решения проблем.
Участники

Топ-менеджмент, управленческий персонал среднего звена, специалисты, инженерно-технический персонал.

По уровню ответственности участники должны различаться не более чем на одну ступень. Затрудняющим работу фактором является административная вертикальная связь участников.

Количество участников: 6 – 18 человек. Оптимальный состав учебной группы – 12 человек.

Цели и результат

Целью обучения является ознакомление и овладение методами анализа и разрешения проблемных ситуаций в области активности участников. Участники получат знания и умения, достаточные для того, чтобы:

  • Уверенно действовать в любых проблемных ситуациях и находить оптимальные решения даже при минимуме необходимой информации.
  • В случаях, когда ситуация неподвластна собственному воздействию, - правильно прогнозировать развитие проблемной ситуации и предотвращать возможные нежелательные последствия такого развития.
Программа тренинга

1. Типы проблемных ситуаций и типы стратегий поиска нестандартных решений

  • Как правильно сформулировать проблемую ситуацию.
  • Как перейти от неопределенной проблемной ситуации к конкретной проблеме.
  • Как для конкретной проблемы поставить задачу (одну или несколько).
  • решение которой позволило бы снять проблему.
  • Какую стратегию выбрать при решении каждой конкретной задачи.

2. Коллективный и индивидуальный поиск нестандартных решений

  • Когда задачу лучше решать самому, а когда – коллективно.
  • Как сформировать и подготовить коллектив для решения трудной задачи.
  • Какие функциональные обязанности необходимо обеспечить в коллективе, штурмующем трудную задачу.
  • Как исключить или компенсировать критиканство в коллективе решателей.

3. Методы интуитивного поиска нестандартных решений

  • Каким задачам в наилучшей степени соответствуют методы интуитивного поиска решений.
  • Как правильно организовать и провести мозговой штурм задачи.
  • Как использовать метод отрицания и конструирования в реальной ситуации.
  • Как применить метод фокальных объектов к задачам бизнеса?

4. Методы систематического поиска нестандартных решений

  • Как использовать логические операторы деления и обобщения при анализе проблемного объекта.
  • Как выделить ключевые параметры проблемного объекта, определяющие его функциональное назначение.
  • Как формировать линейку альтернатив для каждого из ключевых параметров.
  • Как обойти трудность бесконечного количества вариантов реализации объекта.

 5. Системный подход и анализ проблемной ситуации

  • Как правильно определить систему применительно к конкретной проблемной ситуации.
  • Как вычленить основные атрибуты системы: элементы, подсистемы, структуру, стадию жизненного цикла.
  • Как определить вектор развития системы и направление очередного шага в этом развитии.
  • Как интерпретировать каждый из четырех законов построения систем для различных типов систем и для различных сфер человеческой активности.
  • Как реализуется каждый из пяти законов развития систем в бизнесе, социальной, технической и научной сфере.
  • Как использовать прогнозные возможности системного подхода при принятии ответственных решений.

6. Творческий арсенал решателя

  • Как соотносятся между собой психофизический тип решателя и его методологический арсенал.
  • Как влияет на выбор метода решения проблемы временной фактор, наличие помощников, жизненный опыт, степень ответственности за результат.
  • Как снять усталость при длительной умственной нагрузке.
  • Как настроить себя на нестандартный подход к поставленной задаче.
  • Какие типичные приемы применимы для снятия психологической инерции мышления.
  • Как использовать аутотренинг для мобилизации скрытых ресурсов мозга.
Методы проведения
  • 20% времени занимает теория, 40% - групповое и индивидуальное решение задач, 40% - обсуждение решений
  • Используется видеотренинг с анализом отснятого материала.
Продолжительность и варианты проведения

16 – 24 часа (2-3 занятия по 8 часов).

5 занятий по одному разу в неделю по 8 часов. (40 часов).

В 5-недельном курсе большой объем работы отводится на домашние задания, которые позволяют почти в полтора раза увеличить предметный объем курса, т.е. увеличить объем умений, осваиваемых группой.

Дополнительная информация

Раздаточный материал раздается каждому слушателю по мере необходимости во время тренинга. Занятия сопровождаются иллюстративным материалом с использованием электронного проектора.

 

Получить консультацию менеджера   +7 (499) 391-90-89; +7 (495) 507-98-77
Заказать bank@alazonta.ru
Наверх