Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Тренинг «Трансфер технологий»

 

Семинар-тренинг по инновационному менеджменту

 

Аннотация

То, что раньше называлось "внедрением изобретений", в рыночной экономике носит иное название – "коммерциализация технологий". Этот процесс, начинающийся с рождения абстрактной новой идеи и проходящий через стадии экспериментальной проверки, идеи практического применения (НИР), создания образца нового продукта и первых вариантов технологии (ОКР), масштабирования оборудования и технологии, маркетинга и завоевания рынка, вовлекает в свою орбиту массу участников: теоретики, экспериментаторы, конструкторы, технологи, машиностроители, спонсоры, маркетологи, администрация, СМИ, и т.д. И только при условии, что все участники активно и с энтузиазмом выполняют свою специфическую роль в этом процессе, товар завоюет право на жизнь и оправдает все усилия на его продвижение.

Дирижером этого сложного процесса является инновационный менеджер, который должен не только сам проникнуться идеей, но и увлечь ею весь разнородный "оркестр" участников, для каждого из которых нужно найти соответствующие доводы, которые убедят его в необходимости участия в деле. Вот для таких инновационных менеджеров и для тех, кто хочет им стать, и предназначена эта программа.

Цели и результат

Цель обучения - показать основные задачи, стоящие перед тем, кто желает коммерциализовать идею, в зависимости от того, на какой стадии находится инновационное предложение.

Краткость курса позволит слушателям вполне освоить только одно умение: надежно определить, стоит ли браться за предлагаемую идею и хватит ли сил для ее доведения до товарного продукта. И если стоит, то что нужно для этого делать и кого привлекать в помощь. На примерах мирового уровня и на историях местного значения слушатели ознакомятся с основными знаниями и умениями, необходимыми инновационному менеджеру.

Аудитория

Топ-менеджеры, менеджеры проектов, менеджеры банков и инвестиционных компаний, ищущие сферу приложения свободного капитала; изобретатели, ищущие спонсоров; администрация, озабоченная активизацией бизнеса в собственном регионе; производственники, ищущие заказчиков для простаивающего производства.

Число участников от 6 до 18. Оптимальный состав учебной группы – 12 человек.

Программа тренинга

1. Общий обзор проблем трансфера технологий
  • Как определить необходимость трансфера конкретной технологии.
  • Как реализуется трансфер технологий в странах различного уровня развития.
  • Какие круги общества задействованы в трансфере технологий и в чем их роль.
2. Технологический аудит инновационного предложения (технологии)
  • Как проводить технологический аудит НИИ, промышленного предприятия, учебного заведения, предприятия сферы услуг.
  • Какие параметры технологии или продукта принимать во внимание при технологическом аудите.
  • Какие параметры предприятия-донора технологии существенны для трансфера.
  • Какие виды инноваций пригодны для операции трансфера.
3. Инновационный менеджер - дирижер процесса трансфера технологий
  • Как сделать выбор между стратегией лидера и стратегией последователя для конкретной инновационной технологии.
  • Как налаживать взаимодействие донора новой технологии с остальными участниками трансфера: реципиентом технологии, администрацией региона, спонсорами, общественными институтами.
  • Как преодолевать барьеры первого контакта при подборе команды, осуществляющей акт трансфера технологии.
  • Как убеждать контрагента в необходимости и преимуществах его участия в трансфере технологии.
4. Глобальный характер трансфера технологий
  • Как организовать в своем регионе инкубатор технологий, технопарк, научный парк и зачем это нужно.
  • Как преодолевать барьеры трансфера технологий в региональном, национальном и международном масштабе.
  • Как лоббировать технологический прогресс в государственном масштабе.
  • Как прогнозировать перспективы развития конкретной инновационной технологии в глобальном масштабе.

 

Методы проведения

Интерактивная лекция (занимает около половины времени), остальное отводится на разбор ситуаций и решение учебных заданий.

Продолжительность и варианты проведения: 3 дня

Дополнительная информация

Программа тренинга разработана на базе программы Института IC2 при Техасском университете, но применительно к российским условиям. В полном объеме программа осуществляется в нескольких (международных) школах бизнеса в виде магистерской программы.

Возможно обучение слушателей по более длительной программе.