Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Технология "Обучение действием"

 

Аннотация

Люди учатся всю жизнь. Примерно 20% своих знаний (в отличие от опыта) они получают путем формального обучения (высшее образование, курсы, тренинги, семинары и т.д.). Остальные 80% знаний и опыта они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте и при взаимодействии и общении с другими сотрудниками, людьми своих и не своих организаций, во время участия в совещаниях, деловых встречах, командировках, конференциях и т.п. Однако, все знают, что обученные сотрудники не могут всегда принадлежать данной организации. Люди уходят из компаний и уходят не всегда худшие.

Встает вопрос, как сделать так, чтобы повысить эффективность инвестиций в обучение сотрудников. Одним из подходов к решению задачи является технология обучения действием, которая формирует в организации культуру и среду неформального длительного организационного обучения. При таком подходе формируется модель, когда не сотрудники с их опытом и знаниями, а сама культура организационного обучения и развития становится непередаваемым «ноу-хау» компании.

Цели и результаты
  • Развитие компании вместо ее выживания.
  • Начало и поддержка открытого и честного разговора в организации.
  • Управление преобразованиями в организации.
  • Решение проблем (задач), которые не имеют однозначного решения.
  • Развитие в компании процессов, а не функций.
  • Развитие доверия между людьми в организации через создания культуры задавания откровенных вопросов и честных ответов.
  • Формирование устойчивых команд.
  • Выявление и развитие лидеров.
  • Развитие навыков правильного задавания вопросов, открывающих новые возможности и скрытые резервы.
  • Переход от управления функциями к управлению процессами.
  • Создание «обучающейся компании».
Программа тренинга

1. Основные принципы обучения действием

  • Краткая история метода.
  • Концепция обучения действием.
  • Цель обучения действием.
  • Определение метода обучения действием.
  • Область задач, где технология обучения действием эффективна.
  • Отличительные особенности обучения действием.
  • Отличия обучения действием от управления проектами.
  • Влияние обучения действием на мотивацию.
  • Скорость обучения и скорость организационных изменений.

2. Ключевые элементы обучения действием.

  • Проблема (задача), не имеющая однозначного решения.
  • Сотрудник-лидер.
  • Группа обучающихся.
  • Действие.
  • Обучение.
  • Принцип «нет погон – есть лидеры».

3. Процедурная схема программы обучения действием

  • Старый опыт.
  • Рабочее заседание группы с участием консультанта по управлению.
  • Планирование конкретного шага работы («эксперимента»).
  • Работа в организации («эксперимент»).
  • Рабочее заседание группы с участием консультанта по управлению. 
    - Результат «эксперимента» - выполненной конкретной работы в организации;
    - Осмысление (рефлексия);
    - Новый опыт;
  • Персональный план действий.
  • Периодичность работы групп.

4. Ролевая модель работы с группой

  • Инициатор.
  • Заказчик (клиент).
  • Покровитель (спонсор).
  • Лидер.
  • Назначающий.
  • Консультант по управлению.

5. Управление проектом обучение действием

  • Организация и проведение стартовой конференции.
  • Сроки проекта.
  • Поиск и диагностика проблем (задач).
  • Перевод проблем в проекты.
  • Формирование групп.
  • Роли внешнего консультанта группы в проекте.
  • Пилотный проект.
  • Программы организационного развития.
  • Формальное (программируемое) обучение (Р-обучение).
  • Обучение действием (Q-обучение) – работа над реальными проектами развития организации.
  • Взаимосвязь Р и Q обучения.
  • Формирование потребности (перечня тренингов и семинаров) в формальном обучении на основе запросов от программы обучения действием.
  • Организация и проведение заключительной конференции «Развитие компании через развитие людей» с презентацией личных проектов участников программы.
Методы проведения
  • Групповые упражнения.
  • Презентации и защиты выполненных упражнений.
  • Групповое обсуждение.
  • Видеотренинг. 
Продолжительность 

2 дня.

Наша компания оказывает консультационную помощь по подготовке, внедрению и реализации технологии обучение действием в организациях наших клиентов.