Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Тренинг «Развитие навыков лидерства»

 

Аннотация

Лидерами не рождаются. Быть лидером – значит научиться быть им. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения – только стартовая площадка для разбега. В остальном этот марафон предполагает недюжинные моральные и физические силы для тренировок, которые приведут в итоге к достижению поставленной цели.

В жизни мы наблюдаем успешных лидеров и не очень, лидеров по духу, по стилю жизни и по должности. Обладающий полномочиями и наделенный властью еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна - руководить подчиненными и бояться, что кто-то выкрикнет «а король-то голый!» В то же время истинный пусть даже не формальный лидер успешно руководит группой, эффективно общается с партнерами, испытывает чувство уверенности в собственных силах.

Умению быть компетентным руководителем-лидером можно обучиться. Тренинг поможет участникам освоить необходимые умения и навыки, необходимые для лидера и подскажет, как применять их на практике. Специально подобранные упражнения дадут возможность участникам разобраться с дилеммами власти и подчинения, умением добиваться поставленной задачи, руководить, а не «руками водить», понимать и быть понятными в деловом общении, быть эффективными в переговорах и в решении разнообразных конфликтов. Проверить свои возможности и способности участники смогут уже в ходе тренинга. В программу входит большое количество эффективных упражнений и техник для успешного развития лидерских навыков и качеств.

Участники

Руководители всех уровней, кандидаты на руководящие должности из кадрового резерва. Количество участников 12 - 17 человек.

Программа тренинга  

1. Понятие лидерства

  • Что такое лидерство.
  • Современные концепции лидерства.
  • Основные функции лидера.
  • Виды лидерства и лидеров.
  • Формальное и неформальное лидерство.
  • Деловое и эмоциональное лидерство.
  • Личностные качества лидера.

2. Самоидентификация своего «Я»  

  • Навыки самоанализа.
  • Преодоление внутренних барьеров, страха и неуверенности перед другими людьми.
  • Качества, помогающие и мешающие быть лидером.
  • Самостоятельность и творческий подход.
  • Активный стиль общения.
  • Отношения партнерства в группе.
  • Навык убеждать.
  • Методика рефрейминга.
  • Развитие эмпатических способностей.
  • Самооценка и самопрезентация.
  • Чувство нацеленности на успех.
  • Умение использовать прошлый опыт. Навык «Якорения».
  • Умение слышать, слушать, запоминать и воспроизводить информацию.

3. Кто такой лидер?

  • Умение распознать характер ситуации.
  • Умение действовать адекватно существующим условиям.
  • Умение убеждать.
  • Влияние соперничества на групповое взаимодействие.
  • Сотрудничество в групповой деятельности.
  • Преимущества и недостатки коллективной ответственности.
  • Умение и готовность принимать ответственность на себя.
  • Умение эффективно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.
  • Определение четких и ясных признаков лидерского поведения.
  • Определение четких и ясных признаков харизматичекого поведения.
  • Осознание лидерских качеств.
  • Совместная работа над групповой задачей.
  • Влияние на результат разнообразных стилей руководства.
  • Различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и исполнению лидерских функций.
  • Влияние позиции лидера на результат групповой деятельности.

4. Лидер как эффективный коммуникатор

  • Умение взаимодействовать с партером при максимальной концентрации и быстроте реакций.
  • Умение эффективно работать в нескольких направлениях деятельности.
  • Умение действовать в условиях стресса без потери концентрации внимания на проблеме.
  • Умение определять четкие и ясные цели.
  • Умение управлять группой.
  • Умение убеждать. Навыки риторики
  • Умение вести переговоры.
  • Умение расширять поле проблемы и находить многообразие подходов к решению проблемы.
  • Лидерство в переговорах.
  • Умение мобилизовать группу на выработку совместной стратегии и тактики успеха.
  • Переговорный процесс как способ решения конфликта.

5. Навыки работы с партнером и группой

  • Умение концентрироваться на партнере.
  • Умение организовать слаженную групповую работу над поставленной целью.
  • Навыки действия в недирективной среде.
  • Умение распознавать внутренние конфликты в группе.
  • Навыки спонтанности.Навыки ощущения ритма.
  • Навыки партнерского взаимодействия.
  • Умение поднять эмоциональный настрой в группе.
  • Методы эффективной передачи и восприятия информации.
  • Реакции на кризисные ситуации.
  • Умение развивать в группе межличностные отношения.
  • Умение управлять группой.
  • Умение выработать немедленную тактику поведения.
  • Навык принятия мгновенного решения.
  • Умение развивать лидерские качества в членах команды.
  • Умение общаться с партнерами на рефлексивном уровне.
  • Лидерское влияние.
  • Ответственность лидера за эффективность группы.

6. Обратная связь – инструмент работы с группой

  • Важность двусторонней связи: лидер, член группы – группа.
  • Навык предоставления и получения обратной связи.
  • Техника «негативного вопроса».
  • Предоставление и получение обратной связи для эффективного доверительного сотрудничества.
  • Способность анализировать информацию о сотруднике, особенностях его поведения и характере.
  • Умение составлять психологический портрет сотрудника.
  • Проверка уровня открытости участников и степени их личной соотнесенности с группой.

7. Мобилизация группы на совместное решение задачи

  • Интеграция группы за счет осознания коллективной ответственности.
  • Стиль межличностных отношений в группе и ответственность лидера за их эффективность.
  • Определение четких целей деятельности.
  • Отработка умений:
    - Взаимодействия с партнером;
    - Структурирования текста;
    - Использования мимики и жестов;
  • Проверка готовности участников выступать в качестве лидера.
  • Навык совместного решения групповой задачи.
  • Развитие концентрации внимания.
  • Осознание собственных поведенческих моделей.
  • Развитие навыка диалогового стиля общения в практике лидера.
  • Умение мобилизовать фантазию участников в ходе решения групповой задачи.
  • Развитие навыка пространственной согласованности среди участников.
  • Техника «отзеркаливания».
  • Техника «пристройки».

8. Разрешение проблем и конфликтов

  • Умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации.
  • Преодоление внутренних барьеров и страхов перед кризисной ситуацией.
  • Умение мобилизоваться в состоянии конфликта.
  • Умение предложить проблеме альтернативное решение.
  • Умение изменить отношение к конфликтной ситуации.
  • Анализ конфликта.
  • Стратегии решения конфликта.
  • Преимущества и недостатки различных стратегий.
  • Самодиагностика на ведущую стратегию у каждого участника.
     
Методы проведения
  • Ролевые игры.
  • Видеотренинг.
  • Групповая дискуссия.
  • Письменные упражнения.
  • Интерактивная лекция.
  • Провокации.
  • Кейсы.

Продолжительность

4 дня. Можно проводить в разбивку по 2 дня.

Для участников тренинга «Развитие навыков лидерства» рекомендуется проведение тренингов:

Эмоциональная компетентность

Навыки разрешения конфликтов

Навыки коммуникативной компетентности в деловом общении

Тренинг креативности