Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

«Управление затратами»

 

Семинар-тренинг по управлению затратами компании

(структурного подразделения).

Аннотация

Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятия является задача управления затратами как одной из стратегий развития компании. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала сложной проблемой. Чем это объясняется?

Одной из основных причин является отсутствие на предприятии четкой стратегии развития, конкретных финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что комплексное управление затратами (издержками) отходит на второй план, неизбежно уступая место решению текущих вопросов. Кроме того, при решении этой проблемы руководители компании сталкиваются с комплексом психологических, организационных и технологических вопросов.

Основной целью тренинга является помощь руководителям и сотрудникам компании в решении этой сложной проблемы. В ходе семинара-тренинга слушатели получают полное представление о основных приемах и методиках управления затратами применяемых в российских компаниях.

Цели и результат
  • Знание того, какие существуют виды затрат.
  • Способность организовать сбор информации для анализа и управления затратами.
  • Знание инструментов управления затратами.
  • Умение четко классифицировать затраты.
  • Умение рассчитывать себестоимость по передовым методам.
  • Умение комплексно проанализировать отклонение от плана (норматива).
  • Увидеть взаимосвязь управления затратами с системой взаимосвязанных показателей деятельности компании.

Участники

Руководители и специалисты, участвующие в разработке и реализации процесса управления затратами Компании и ее подразделений.

В корпоративных тренингах – обычно специалсты отделов (управлений) – маркетинга, коммерческого, планово-экономического, бухгалтерии, финансового, работы с персоналом, производственного и т.п.

Уровень подготовки участников не имеет значения.

Количество до 15 человек.

Программа тренинга

1. Управление затратами как стратегия развития компании

  • Виды стратегий компании.
  • Специфика управления затратами в различных организационных структурах.
  • Управленческий учет как база для управления затратами.
  • Бюджетирование как инструмент контроля и управления затратами.
  • Преимущества эффективного управления затратами.

2. Затраты. Общие понятия и подходы

  • Учет и анализ структуры затрат
  • Классификация затрат и модели их поведения.
  • Условно-постоянные и условно-переменные затраты.
  • Прямые и накладные расходы.
  • Основные и вспомогательные затраты.

3. Себестоимость

  • Понятие и виды себестоимости.
  • Полная и производственная себестоимость.
  • Переменная и контролируемая себестоимость.
  • Себестоимость в финансовом и управленческом учете.

4. Маржинальный метод определения себестоимости

  • Анализ «Затраты-Объем-Прибыль».
  • Процессы принятия управленческих решений.
  • Оптимальное использование производственных мощностей.
  • Производство нового продукта.
  • Прекращение производства продукта.
  • Собственное производство или закупка у внешнего поставщика.
  • Ассортимент выпускаемой продукции.
  • Ценообразование.

5. Функционально-процессорный метод определения себестоимости

  • Сравнение функционально-процессорного метода с традиционными методами расчета себестоимости.
  • Формы использования функционально-процессорного метода.
  • Инструменты поиска резервов снижения себестоимости.
  • Определение эффективности покупателей.

6. Нормативный метод учета себестоимости

  • Виды нормативов.
  • Условия внедрения нормативного метода.
  • Калькулирование нормативной себестоимости.
  • Расчет и анализ отклонений.
  • Исследование причины отклонений.
  • Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений.

7. Система взаимосвязанных показателей в управлении предприятием

  • Понятие о системе взаимосвязанных показателей.
  • Место управления затратами в системе взаимосвязанных показателей.
  • Преобразование стратегических показателей деятельности в показатели конкретных
  • подразделений.
  • Структура и компоненты комплексной модели.
  • Использование системы взаимосвязанных показателей как инструмента оперативного
  • управления затратами.
  • Управление по «исключительным» отклонениям.
Методы проведения
  • Деловые игры.
  • Групповая дискуссия.
  • Мозговой штурм.
  • Интерактивная лекция.
Продолжительность

2 дня - 16 часов (по 8 часов).