Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

«Контроллинг»

 

Семинар-тренинг по ознакомлению с современной концепцией

управления деятельностью компании (структурного подразделения)

Аннотация

В современных условиях рыночной экономики менеджер должен интенсивнее анализировать работу инструментов планирования, учета, контроля и управления. Создание и расширение функционирующей системы управления являются основными предпосылками эффективной деятельности компании.

Контроллинг позволяет руководителям и менеджерам компании лучше понять взаимосвязи и взаимозависимости элементов бизнес процессов в компании. Благодаря более быстрой, точной и содержательной информации можно принимать лучшие решения, которые позволят добиваться повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.

На семинаре-тренинге будет рассмотрен весь комплекс вопросов, связанных с процессом реализации основных целей компании: планирование, разработка бюджетов, управленческий учет, анализ и контроль отклонений фактических результатов деятельности от плановых, выработка оптимальных управленческих решений.

Цели и результат
  • Знание новых методов анализа финансового состояния компании.
  • Знание инструментов стратегического и оперативного контроллинга.
  • Умение рассчитывать затраты и прибыль по передовым методам.
  • Знание технологий бюджетирования.
  • Умение совершенствовать управленческую отчетность.
  • Знание оптимизации аналитической работы.
  • Умение комплексно анализировать отклонение от плана.
  • Применять инструменты контроллинга в системе взаимосвязанных показателей деятельности компании.
Участники

Руководители и специалисты, участвующие в разработке и реализации стратегических и оперативных задач управления Компанией и ее подразделений. Руководители и ведущие специалисты отделов (управлений) – маркетинга, коммерческого, планово-экономического, бухгалтерии, финансового, работы с персоналом, производственного и т.п.

Уровень подготовки участников не имеет значения.

Количество участников до 15 человек.

Программа тренинга

1. Сущность и назначение контроллинга

  • Сущность, задачи и функции контроллинга.
  • Способы получения данных для контроллинга и методы их анализа.
  • Исследование показателей включаемых в контоллинг.
  • Контроллинг результатов хозяйственной деятельности.
  • Специфика контроллинга в различных организационных структурах.
  • Преимущества внедрения и совершенствования контроллига.

 2. Управленческий учет как основа контроллинга.

  • Организация управленческого учета в компании.
  • Управленческий учет в стратегии компании.
  • Учетная политика компании.
  • Аналитические счета в управленческом учете.
  • Система управленческой отчетности.
  • Система взаимосвязанных показателей в контроллинге.

3. Оперативный анализ в контроллинге

  • АВС-анализ.
  • Анализ «Затраты-Объем-Прибыль».
  • Функционально-стоимостной анализ.
  • Анализ узких мест в компании.
  • XYZ-анализ.
  • Расчет и анализ отклонений.
  • Исследование причины отклонений.
  • Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений.

4. Бюджетирование как инструмент оперативного контролинга

  • Операционные бюджеты.
  • Инвестиционный бюджет и кредитный план.
  • Основные бюджеты.
  • Анализ реальной эффективности бизнеса.
  • Центры финансовой ответственности.
  • Центры финансового учета.
  • Сбалансированный бюджет компании.
  • Бюджетный контроллинг.

5. Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга

  • Стратегии альтернативных управленческих решений.
  • Портфельный анализ.
  • Анализ потенциала.
  • Разработка сценариев развития компании.
  • Преобразование стратегических показателей деятельности в показатели конкретных подразделений.

6. Организация службы контроллинга в компании

  • Определение ответственности за построение системы контроллинга.
  • Обязанности и права контроллера.
  • Внедрение, оценка и совершенствование службы контроллинга.
  • Психологические и кадровые проблемы постановки контроллинга. Способы их решения.
Методы проведения
  • Групповая дискуссия.
  • Мозговой штурм.
  • Интерактивная лекция.
Продолжительность семинара-тренинга

2 дня - 16 часов (по 8 часов).