Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Тренинг «Взаимодействие Фронт- Мидл- и Бэк-офиса банка»

Тренинг взаимодействия подразделений внутри банка
 
Аннотация

С чего начинается банк? Конечно, с фронт-офиса. Банкам необходимо, чтобы клиент сказал себе: это мой банк, мне нравится обслуживание в нем и нравится, как организован его фронт-офис. Что происходит далее, клиент не видит. Тем не менее, от слаженного взаимодействия еще двух «офисов» мидл- и бэк- офисов между собой и с фронт-офисом зависит, как это может ни показаться странным, качество продаж и обслуживания клиентов. Так происходит потому, что они должны являться друг по отношению к другу внутренними клиентами и партнерами и участвовать все вместе в единой цепочке создании потребительской ценности для клиента, а не противостоять друг-другу, как это зачастую бывает. В банке не может и не должно быть клиент-ориентированных подразделений и не клиентоориентированных, только потому, что отдельные подразделения не работают напрямую с клиентами.

При подготовке семинара-тренинга использованы примеры из зарубежной и отечественной банковской практики, а также рекомендации «Базеля II», которые обусловливают выделение функций управления рисками в отдельную структуру и применение единых подходов к управлению рисками в банке, что приводит на определенном этапе к необходимости создания мидл-офиса. 

Участники

Данный тренинг предназначен для всех руководителей банка высшего и среднего звена с целью помочь освоить и разобраться в эффективных принципах организационного построения кредитной организации и внутреннего взаимодействия.

Программа тренинга

1. Понятия и определения

  • Структура банка и ее элементы:
    - Стратегия, стратегические цели и задачи;
    - Бизнес-архитектура;
    - Системная архитектура.
  • Элементы бизнес-архитектуры банка:
    - Фронт-офис (Front-Office);
    - Мидл-офис (Middle-office);
    - Бэк-офис (Back-office);
    - Учет (Accounting).
  • Элементы системной архитектуры:
    - Информационное хранилище (DWH);
    - Отчетность (Reporting).
  • Продуктный подход к определению служебных функций.

2. Разделение банковских структур в мировой и отечественной практике на фронт- мидл- и бэк- офисы с точки зрения эволюции организационных структур риск-менеджмента

  • Исключение конфликта интересов – основополагающий принцип распределения функций в банке.
  • Формальные подразделения риск-менеджмента.
  • Распределенная структура риск-менеджмента.
  • Переходные структуры риск-менеджмента.
  • Централизованная структура риск-менеджмента:                                             
  • -Фронт-офис;                                                                                            
  • -Мидл-офис;                                                                                                          
  • -Бэк-офис.

3. Фронт-офис

  • Понятие фронт-офиса.
  • Основные функции.
  • Взаимодействие фронт-офиса с подразделениями банка.
  • Чего не надо делать фронт-офису.
  • Фронт-офис – фактор капитализации банка.

4. Мидл-офис

  • Понятие мидл-офиса: «между молотом и наковальней».
  • Мидл-офис как важный элемент системы управления рисками в банке.
  • Организационная структура мидл-офиса.
  • Функции мидл-офиса.
  • Взаимодействие мидл-офиса с подразделениями банка.
  • Сравнительная характеристика фукций мидл- и бэк- офиса.
  • Оптимизации взаимодействия между подразделениями банка с помощью мидл-офиса.
  • Каким банкам нужен мидл-офис? Критерии создания мидл-офиса.
  • Взаимосвязь качества обслуживания клиентов и наличия мидл-офиса.
  • Непрофильные функции мидл-офиса или чего не должен делать мидл-офис.

5. Бэк-офис

  • Роль и функции бэк-офиса в банке. 
  • Место бэк-офиса в организационной структуре банка.
  • Взаимодействие бэк-офиса с подразделениями банка. 
  • Практические аспекты организации работы бэк-офиса.
  • Юридическое обеспечение деятельности бэк-офиса.
  • Методика организации работы бэк-офиса.
  • Что не следует делать в бэк-офисе.  

6. Взаимосвязь стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры

  • Функциональный принцип управления банком – основа для оторванности и разобщенности подразделений.
  • Процессный подход управления банком – обеспечение роста стоимости банка путем привлечения и удержания эффективных клиентов.
  • Структура бизнес-процессов банка.
  • Процесс как объект управления.
  • Пример бизнес-процесса «Рассмотрение заявки и выдача кредита».
  • Стандарты моделирования бизес-процессов.
  • Виды банковских организационных структур: преимущества и недостатки.
  • Связь оргструктуры с бизнес-процессами.
  • Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов банка.

7. Управленческие практикумы и упражнения

  • Определение подразделений, входящих в фронт- мидл- и бэк- офис и порядка их взаимодействия.
  • Нужен ли банку мидл-офис?
  • Определение основных и вспомогательных бизнес-процессов.
Методы проведения
  • Интерактивный семинар.
  • Работа в группах с подготовкой и защитой презентаций.
Продолжительность

2 дня.

 

Отзывы на тренинг

Получить консультацию менеджера   +7 (499) 391-90-89; +7 (495) 507-98-77
Заказать bank@alazonta.ru
 

Другие тренинги для кредитных институтов:

Технология разработки банковского продукта

Навыки продаж банковских продуктов и услуг

Эффективное обслуживание клиентов банка в операционном зале

Управление филиальной сетью банка

Наверх