Наши продукты

Наши клиенты

  • Газпромбанк
  • МегаФон
  • ЮниМилк
  • Первый Строительный Трест
  • Лакокраспокрытие
  • НОРДЕА Банк
  • Спецстройинжиниринг
  • ББР Банк
  • ГК Строительное Управление 22
  • Бахетле
  • Чайковский Текстиль
  • Militzer & Munch
  • Kimberly-Clark
  • Банк Компаньон
  • Президент-Отель
  • Консультант Плюс
  • ТД Перекресток
  • Банк СОЮЗ
  • Желтые Страницы
  • Роспечать
  • Цеснабанк
  • Филикровля
  • КОМСТАР
  • AsiaCredit Bank
  • МООН
  • СПН Паблишинг

Посмотреть всех Клиентов

Тренинг «Методы разработки VISION и стратегии организации»

 
Аннотация

Актуальность стратегического менеджмента определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Стратегия - это управленческое отношение к будущему.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента. Мы рассматриваем стратегический менеджмент как системную концепцию управления фирмой, что позволяет менеджерам оценить организацию как единое целое, понять, почему некоторые компании развиваются и процветают, иные переживают застой и спад, а некоторым грозит банкротство. Т.е. менеджеры осознают, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка и какова роль и место их организации на рынке в настоящий момент и в долгосрочной перспективе. Поэтому владение стратегией менеджментом фирмы является основным условием длительного, устойчивого и конкурентоспособного развития.

Стратегический менеджмент дает возможность отказаться от неперспективных направлений развития, не дожидаясь неудовлетворительного результата,  не пытаться угнаться за конкурентами, а самому первым занять перспективную нишу, уметь увидеть в наступающих переменах не проблемы, а новые возможности.

Участники

Владельцы бизнеса и руководители высшего звена. Количество участников: 12 – 15 чел.

Цели и результат
  • Осознание личных ценностей (личный VISION).
  • Осознание целей бизнеса.
  • Увидеть совместимость (несовместимость) личных и организационных целей.
  • Овладение управленческой технологией (инструменты, методы, приемы), которую смогут самостоятельно использовать при разработке VISION и стратегии.
  • Определять и управлять фокусом конкуренции.
  • Избежать ошибок при разработке VISION и стратегии.
  • Командообразование управленческой команды.
Программа тренинга

1. Введение

  • Что помогает – Что мешает разрабатывать VISION и стратегию.
    Упражнение «локус контроля».
  • Тест на личные ценности.
  • Организационные цели (цели бизнеса).
  • Сравнение личных ценностей и целей бизнеса.

2. Что такое стратегическое управление

  • Неопределенность среды.
  • Отличие стратегического управления от оперативного.
  • Виды стратегического управления:
  • Долгосрочное планирование;
  • Стратегическое планирование;
  • Стратегическое управление;
  • Самодиагностика на виды управления: упражнение.
  • Связь стратегического управления с типом организационной культуры.

3. Инструменты и методы

  • Метафора.
  • Метод ценного понятия.
  • Метод коллективной саморефлексии.
  • Оргдиагностика.
  • Методы групповой и межгрупповой работы.
  • Сценарный метод.
  • Социальное время.
  • Субъективное время.
  • Стадирование.

4. Разработка VISION (работа над образом желаемого будущего организации)

  • Работа над стратегией начинается с работы над VISION.
  • Что такое VISION.
  • Временной горизонт VISION.
  • Использование стратагем при разработке VISION.
  • Кто должен разрабатывать VISION.
  • Управленческие ошибки при построении VISION.
  • Качественные методы работы над VISION.
  • Образы и креативность;
  • Интуиция;
  • Экспертные мнения;
  • Разработка миссии. И зачем она нужна?
  • Разработка организационной идеологии: деловые ценности.

5. Методы разработки стратегии

  • Деловая игра «Атакуй себя».
  • Анализ конкурентной среды.
  • Сравнение с конкурентами.
  • Определение приоритетных групп клиентов.
  • Оценка и систематизация конкурентных преимуществ:
  • Текущих.
  • долгосрочных;
  • стратегических;
  • Определение фокуса конкуренции:
  • Факторы успеха;
  • превосходные отличия;
  • конкурентные преимущества;
  • Стратагемы:
  • Способы и средства достижения конкурентных преимуществ.
  • Разработка специальных политик.

6. Заключение: Трудности и ошибки при разработке стратегии

Методы проведения
  • Деловые игры.
  • Кейсы.
  • Групповая работа.
  • Презентации выполненных работ участниками.
  • Модерация.
  • Интерактивная лекция.
  • Групповая дискуссия.
Продолжительность 

3 дня.

Дополнительная информация

Стратегический менеджмент постоянно развивается. До сих пор среди консультантов, теоретиков и практиков нет однозначного взгляда на многие его составляющие. К тому же практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна, что создает дополнительные ограничения.

Данная программа является базовой. На основе данной программы разрабатывается (моделируется) конкретный семинар, тренинг, курс лекций, стратегическое совещание и т.д. по заказу конкретного Клиента с учетом его потребностей и приоритетов. Определяются методы и процедуры проведения занятий, форм совместной работы.